Самодельный дом на колесах: путешествия без привязки к отелям и пансионатам

Алматинец Дмитрий Приходько собирает кемперы для поездок и катается с ними по красивейшим местам Алматинской области. Что это за приспособление и почему тебе стоит хоть раз им воспользоваться — в нашем материале.

текст: Рак на Горе | 09 июля 2019 07:34
фотографии: Никита Спивак видео: Никита Спивак

Итак, что такое кемпер:

Кемпер, он же автодом, трейлер, автодача или караван. Названий много, суть одна: мобильное жилье на колесах, которое отправляется с тобой в качестве прицепа или части автомобиля навстречу приключениям!

Классификация домов на колесах

·      Кемпер — автовагон с жилой площадью. Применяется в туристических поездках. Кемперы делятся на автодома и прицепы.

·      Автодом — жилое помещение, совмещенное с самим автомобилем.

·      Прицеп — отдельный фургон с жилым помещением, который цепляется к авто. Не имеет возможности передвигаться самостоятельно, прицепу всегда нужен тяга-мобиль.

·      Автодом класса А — элита в мире домов на колесах. Изготавливаются на основе больших грузовиков, главное преимущество — большой жилой фургон, что позволяет с запасом перевозить еду, воду и топливо.
Автодом на базе пикапа — одно- или двухместный дом, компактный. Используется в основном охотниками в Америке.

Трейлер для путешествий — крупных размеров, но при этом мобильный и хорошо подготовленный к дальним поездкам. Комфортен для путешествий с семьей.

Трейлер-гибрид — один из видов прицепа, в гибрид встроена палатка на двух человек.
Прародителями кемперов являются повозки кочевых народов, которые возили дом и все, что в нем, с собой. В современном варианте кемперы крытые, интегрированные и благоустроенные. Внутри ты найдешь спальное место, кухню, кондиционер или вентилятор, освещение и доступ к электричеству, а иногда даже туалет и душ. В качестве шасси выступают детали от легких грузовиков, что позволяет конструкции не сломаться под собственным весом. На шасси устанавливается жилой мобиль. При этом дверь может располагаться как снаружи, так и внутри: кабина может быть связана с жилым помещением. Автодома пришли к нам из Северной Америки и Европы, где очень популяризированы поездки на кемпинги и по стране в доме на колесах.

Особый вид автомобильного туризма, в котором ты, словно
улитка, перемещаешься с “домом на спине”, как массовое
явление появился во время Великой депрессии. Миллионы
простых граждан были вынуждены кочевать с места на место
в поисках работы.

Путешествие на кемпере — отдельная философия, в основе
которой лежит свобода. Ты просто едешь, наслаждаешься
пейзажами. Понравился определенный участок? Остановился,

разбил лагерь и наслаждаешься моментом. Дождь, холод, ветер
— в таком укрытии не страшно ничего. У тебя всегда за спиной
домашний комфорт, где ты можешь облачиться в любимую
полосатую пижаму, наслаждаться комфортом, а наутро выйти
поприветствовать солнце с чашечкой кофе где-то посреди гор
или степи.

Ну, с этим разобрались. Возвращаемся к нашему герою.

За прошлый год можно по пальцам пересчитать, когда я оставался дома на праздниках и выходных. Все свободное время стараюсь проводить на выездах. Часто присоединяюсь к ребятам из разных джип-клубов. В них всегда встречаются интересные люди со схожим для меня отношением к дикой природе. Иногда езжу в одиночку, нет привязки к определенному маршруту колонны, едешь, куда хочешь.

Идея создания кемперов пришла из интернета. Просматривали австралийские аутдор-ролики, увидели кемпер в одном из них. Так и пришла в голову мысль о том, почему бы не создать свой кемпер.

Плюсы

В плохую погоду не нужно расставлять палатку, мастерить укрытие. Приехал, поставил кемпер, лег в него — и все.

Даже при наличии палатки кемпер особенно пригодится там, где живность только так намеревается пробраться к тебе на ночлег. У нас такой регион — и скорпионы, и пауки, и змеи. А тут спишь безопасно.

Отлично подходит для дальних выездов с детьми. На нашем кемпере есть палатка. Дети внутри прицепа, взрослые наверху.

На самом деле, кемпер мы и создали в основном ради детей. Чтобы лишний раз обезопасить их.

Сборка кемпера

Сборка кемпера заняла около полутора месяцев. На самом деле, собирали методом тыка. Никаких особых чертежей у нас не было. Каркас был понятен, была непонятна разрисовка — куда выставить ось, колесную базу. Было необходимо поймать равновесие.

Прицеп собирали по вечерам. По мере того как работали над ним, добавляли идеи, но, в целом, руководствовались одной конструктивной картинкой.

Характеристики

Ширина кемпера — 1900 мм
Длина — 2100 мм
Сюда легко поместятся два взрослых человека или трое детей.


Воздушное отопление, которым мы начинаем пользоваться, начиная с октября. Тепло в кемпере держится очень хорошо.

На летний период установлены вентиляторы.

Открывающиеся окна.

C задней стороны установлена кухня. Она полностью укомплектована, начиная от ложек и вилок и заканчивая сковородками и чайниками.

В передней части установлен дополнительный отсек. Там у нас хранятся канистры под ГСМ. В целом, туда можно складывать что угодно.

Кемпер оснащен двумя складными столами. Один из них крепится с задней стороны, второй сбоку. Вытягиваем тент, ставим стол и спокойно трапезничаем.

По бокам установлены металлические ящики, в которые мы сложили рыболовное снаряжение. Их можно использовать как угодно. В ящики с другой стороны мы сложили компрессор для подкачки колес, сменную обувь, ну то есть то, что может пригодиться в дороге и должно быть под рукой.

Внутри кемпер хорошо утеплен. Ночевали в нем до -10, чувствовали себя комфортно.

Также кемпер оснащен светодиодной подсветкой. Во внутренней части она находится “в голове” и “в ногах”. Дополнительное освещение имеется также и снаружи. Его управление доступно из внутренней части кемпера. Кухонная зона также оснащена подсветкой для комфортного доступа к ящикам, как и зона стола.

На самом деле, спальный отсек я бы сделал на 200 мм больше, но пришли к тому, что это может отразиться на проходимости. То есть, чем больше прицеп, тем меньше его проходимость.

Он не рассчитан кататься просто по асфальту, мы создали его специально для путешествий офф-роад. Ездили на нем в Ассы, на Кольсайские озера, Каракастек. Он рассчитан больше на бездорожье.

Управление

Нужно всегда следить за уклоном, так как высота у него и клиренс (высота дорожного просвета — прим. Рак на Горе) большие, соответственно, центр тяжести выше расположен, чем у того же джипа. Также нужно обращать внимание на крен (наклон набок — прим. Рак на Горе).

Мы его не взвешивали, но килограммов 400 он весит.
Чтобы поднять его в горы, машина должна быть довольно мощная.

В будущем есть мысль изготавливать подобные прицепы на продажу. Надо вам на Иссык-Куль поехать и не иметь привязку к пансионатам? Вот такое решение отлично подойдет. Безусловно, можно ночевать и в палатке, но при дальних поездках подобный прицеп будет ощутимо комфортнее.

Мне кажется, если таких прицепов, доступных для людей, будет больше в стране, туристический бизнес будет чуть более развит. Людям ведь чем больше комфорта, тем интереснее.

Этот дом на колесах ты можешь взять в аренду вот у этих ребят. А пока наша команда продолжает поиски интересных героев с интересными туристическими кейсами! Знаешь таких? Пиши нам на raknagorekz@gmail.com