Enduro: экстремальный мотоспорт по бездорожью

Рак на Горе продолжает исследовать аутдор-спорт. На этот раз нюансами мотоспорта с нами поделился один из членов offroad-команды Enduro Almaty, Владимир Син. Что такое спорт эндуро и как начать им заниматься, читаем в материале.

текст: Любовь Форат | 12 августа 2019 06:30
фотографии: Enduro Almaty
Что такое эндуро

Эндуро — это одна из дисциплин мото- и велоспорта. Ее особенность заключается в том, что поездки проходят по пересеченной местности. Не каждый мотоцикл приспособлен к такому, поэтому эндуро-байки обычно легкие, выносливые и вездесущие. Есть три подвида у этой дисциплины: хард, софт, триал и тур-эндуро. Каждый из них представляет собой преодоление препятствий (природных или искусственных), но разной степени сложности. На сегодняшний день в Казахстане устраиваются специальные соревнования для любителей этого экстремального спорта. Часто команды могут самостоятельно совершать offroad-поездки по горам, пустыням, степям.

Деятельность команды

Сегодня в Алматы есть команда, которая занимается этим видом спорта и зимой, и летом. Называется незамысловато — Enduro Almaty. История их началась пять лет назад, когда каталась совсем небольшая компания единомышленников, всего человек десять. На тот момент у ребят не было большого опыта в этом виде спорта, и команда была больше любительская. Тогда их мотоциклы проходили свои первые боевые крещения в соревнованиях.

“Однажды на одной из гонок в эндуро-дисциплине нужно было указать название группы в регистрационной анкете для командного зачета. Долго думать не пришлось, соединили названия нашего любимого города и спорта, который нас когда-то затянул с головой. Так родилась команда Enduro Almaty. На сегодняшний день команда насчитывает почти 200 человек, среди которых есть как девушки и парни, так и дети,” — говорит Владимир.

Помимо того, что команда старается не пропускать соревнования, также периодически под эгидой ЕА организовываются отдельные гонки, такие как EA - Motocross Cup и EA Mountain Cup, прошедшие в 2018 году. Все делается официально при поддержке Федерации автомотоспорта РК. Просторы для совместных тренировок — наши любимые горы, пустыни, ну и, конечно же, специализированные треки для offroad-спорта. Команда также вне основной деятельности организовывает выездные пикники, тренировки и благотворительные акции.

Чаще всего команда выезжает в горы. Это излюбленное место экстремалов. Степь и пустыня представляют нечто иное. Именно трудная проходимость на тропах в горах и есть то самое. Сезонности катания как таковой нет, весной не соваться на селеопасные участки, зимой — на лавиноопасные или обледенелые. Помимо этого, разницы особой нет. Разве что мотоцикл на зиму по-другому экипируется: ставится другая резина, карбюратор настраивается на более низкие температуры, а после этого можно спокойно ехать по снегу.

“Филиалов в других городах у нас нет. Есть дружеские эндуро-клубы из Каскелена, Талгара, Текели и Караганды... Иногда приезжаем друг к другу в гости. Вместе катаемся и тренируемся”.

Как попасть в ЕА

Ребята признаются, что они не требовательны. Достаточно будет наличие техники и желания. Большой опыт не обязателен, примут любого новичка, который, условно, только вчера сел в седло мотоцикла. Всему научат и все покажут, расскажут.

“Взносов нет никаких абсолютно. Никто ничего никому не платит. Вступил в команду и катайся в свое удовольствие. Единственный момент — скидываемся, только когда дело касается общих нужд. Бывают ситуации, когда что-то надо купить. Мы также занимаемся благотворительностью, собираем, кто сколько может, и заезжаем в детские дома. Фиксированной суммы для этого нет. Конечно, помогаем товарищам, если вдруг что-то случилось, ситуации разные бывают”.

Кстати, о деньгах. Будьте готовы к тому, что эндуро — спорт не из дешевых. Мотоциклы спортивного плана обслуживаются чаще других, потому что на гонках проверяется не только выносливость спортсменов, но и выносливость машин. Спустя время, как и любая другая техника, стальной конь изнашивается, и детали приходится обновлять. Помимо этого, важно уделять внимание личной экипировке: качественные перчатки, шлемы и костюмы также стоят дорого.

Советы для новичков

“Нужно помнить, что мотоцикл и все что с ним связано — это опасно! Поэтому всегда нужно кататься в защитной экипировке и никогда не выезжать на offroad в одиночку. Не забывайте, что экипировка не дает стопроцентную защиту. Были случаи, когда вдали от цивилизации человеку с переломами и мутным сознанием удавалось спастись только потому что рядом были товарищи”.

К мерам предосторожности также стоит отнести и то, что нельзя на таких мотоциклах кататься в городе. Владимир Син признается, что в городе ездить опаснее, чем на треке, где нужно перелететь с трамплина на 40 метров в длину. Многие бывалые гонщики знают, что аварии чаще происходят не на гонках, где все спортсмены едут в одну сторону, а на улицах со светофорами и пешеходами.

К покупке эндуро-мотоцикла не стоит подходить спонтанно. Для этого нужно учесть уровень вашей физической подготовки и определить цели, ради которых вы хотели бы заняться этим видом спорта.