Кошмар какой: чего боятся любители offroad

Рак решил расспросить своих друзей-джиперов о том, каких ситуаций даже смельчак побоится. Те, кто собрался в загородную поездку — мотайте на ус!

текст: Любовь Форат | 21 ноября 2019 12:05

“Настоящие джиперы ничего не боятся, а только опасаются”, — смело заявил нам один из оффроудеров.

Проблема сезона

Если говорить о максимуме неблагоприятных условий для поездок в какой-то один сезон, то это однозначно будет зима. Даже в межсезонье больше шансов на хороший исход событий. Почва местами еще сухая, не покрытая льдом, следовательно, вероятность застрять или съехать со склона ниже. Зимой же существует несколько неблагоприятных факторов для машины и ее водителя, и они тянут за собой целый ряд проблем.

Холод. В теплое время года при отказе техники можно провести ночь под открытым небом (или в самой машине), а вот зимой так не пошикуешь. Если не работает двигатель, от которого и зависит отопитель салона, то такая ночевка просто опасна для здоровья.

В проблемы, возникшие от холода, плюсуем также замерзшее топливо и отказ аккумулятора. Даже запасная канистра не поможет.

Гололед и обилие снега. Застрять можно не только в огромной грязевой луже, но и в снегу. Тут даже не нужно перечислять беды. Однако застрять в снегу все-таки не так страшно, как остаться ночевать в холодном авто.

Что касается льда, то даже подготовленная резина не всегда сможет справиться с покатой горкой. Можно встать и при подъеме, и на спуске. Поездка по городским улицам в гололед или непогоду — и то создает проблемы водителям, что уж говорить о загородной местности. Джиперы к поездкам готовятся по полной программе: в бой против гололедицы идут хорошая шипованная обувь машины, тросы и крепкие цепи.

Сюда же можно отнести не только зимний период, но и летний. Например, при подъеме на высокие перевалы, где почти круглый год обитают снега, можно также столкнуться с гололедом и снегом. И даже если снег не очень глубокий, а лед не такой уж и скользкий, машину все равно может здорово заносить. Резина-то летняя. Вот почему у джиперов круглый год в багажнике можно найти цепи и лопаты.

Еще к особо опасным неприятностям от снега и льда также можно приписать лавины и лихой спуск с потерей контроля.

Плохая видимость из-за снегопада или тумана. Против погоды уже ничто не подействует. Туман может быть настолько густой, что ни фары, ни четкие дорожные рельсы не помогут водителю прозреть. В такую погоду лучше совсем отменить поездку, ну а если она вас застала в дороге, то двигайтесь очень аккуратно и по возможности не выходите из машины. Также лучше заранее узнать, где поблизости расположены спасательные лагеря и как с ними можно связаться.

Как справиться с трудностями

В идеале зимой далеко от цивилизации забираться не стоит не то что на машине, но и на своих двоих. По пути будет не так много туристов. Также помним правило: меньше трех машин не собираться. Так повышается вероятность выбраться из беды хотя бы на одном авто. Отслеживайте свой маршрут и будьте в курсе, где поблизости находится населенный пункт.

Не забываем про обязательное снаряжение: домкраты, запасное колесо, лопаты, цепи, буксировочную стропу, инструменты, омегаобразные шаклы. Запасаемся провизией, парой горелок, теплыми спальными мешками на случай ЧС, рациями и всем необходимым для дальнего похода. Не забываем также предупредить близких о том, куда отправляемся.
Нужно правильно готовиться к поездкам — интересоваться, изучать, обрастать опытом, содержать технику и оборудование в надлежащем виде. А еще выбирайте правильную компанию для поездок, и тогда не страшны никакие капризы природы.

Самое главное — всегда быть начеку, потому что неприятности подкрадываются тогда, когда вы этого меньше всего ожидаете. Подготовленным и в меру осторожным нужно быть всегда, ведь неприятности могут прийти и без снега. Изучите погодные условия и откажитесь от поездки при даже малой вероятности осадков, ведь зимой это затруднит путь во много раз.