Личный опыт: экспедиция вокруг Иссык-Куля

Рак на Горе связался с казахстанцами, которые колесят вокруг знаменитого озера. Ребята все еще в пути, но успели рассказать о приключениях и увиденных красотах за пять дней путешествия по Кыргызстану. Рассказывает Султан Устабаев.

текст: Александра Гузева | 19 сентября 2019 10:49
Идея

В июльские праздники мы с друзьями возвращались с Кольсайских озер. Нас четверо, путешественников-туристов и просто оптимистов, которые любят приключения. По дороге в Алматы понимали, что исколесили уже большую часть области и хотим чего-то большего. После бурных обсуждений единогласно решили, что нужно ехать на озеро Иссык-Куль в Кыргызстан. Основное преимущество, помимо живописных мест — это относительная близость от Алматы.

Предварительно перед поездкой-экспедицией мы собрались и обсудили все необходимое. Запланировали выезд на конец августа. Было решено сделать сайт, рассказывающий о поездке (вставить ссылку), составили список необходимого снаряжения, рассчитали количество еды, бензина и денег на 10 дней. Также был разработан маршрут, который включал в себя наиболее популярные туристические места Кыргызстана.

Экспедиция

Первой точкой на карте стал Бишкек, по трассе заправили полный бак и наполнили запасную канистру бензина — в длительные поездки всегда необходимо страховаться. На границе Казахстан-Кыргызстан встретили множество туристов из Европы, в общем переход через границу занял часа полтора. Из Бишкека направились на Иссык-Куль через Боомское ущелье, которое представляет собой скалистые участки. Также проезжали мимо каньона, чем то похожего на Лунный, что находится в Алматинской области по пути на Чарын.

Путь занял весь день, и ближе к вечеру мы оказались в поселке Балычки, расположенном на побережье Иссык-Куля. Переночевали и наутро отправились в Орто-Токойское водохранилище в 30 км от Балычки. Водохранилище расположено на реке Чу, и фото в интернете обещают водоем, не уступающий Капчагайскому искусственному водохранилищу, однако, доехав до пункта назначения, мы увидели сильно обмелевшее озеро. На месте встретили гида кыргыза, который показывал окрестности туристам из Швейцарии, он нам рассказал, что всю воду слили для орошения полей и мель — сезонное явление.

Маршрут экспедиции огибает побережье Иссык-Куля с севера на юг.

Вторая локация в нашем списке — Григорьевское ущелье. Знаменитая локация, которую посещают отдыхающие на Иссык-Куле. Добравшись до одноименного села, мы свернули налево и поехали вверх по главной дороге. Спустя недолгое время в пути перед нами открылось фантастическое ущелье. Интересно, что вдоль дороги установлено большое количество юрт, в которых отдыхают как местные жители, так и туристы. Наш экипаж продолжал ехать вверх, вдоль завораживающих зеленых жайляу. Вслед за полянами нашему взору раскинулось озеро, которое местные жители называют Черным. Нам позволяло время и ресурсы, поэтому, недолго думая, отправились на второе озеро. Пейзаж нам настолько понравился, что мы решили разбить лагерь и остаться ночевать у его берегов.

Ближе к обеду следующего дня мы выехали в Семеновское ущелье через перевал. Что интересно, в ущелье проводят Игры кочевников, в которых Казахстан тоже участвует.

Следующей отметкой на карте стал Каракол, который кишит туристами в зимнее время, однако и в теплое время года здесь есть на что посмотреть. Оказавшись на месте, мы оценили возможности транспорта и уклон подъема и поняли, что не сможем подняться до верховья ущелья. Дороги там практически нет, лишь колея от колес хорошо подготовленных внедорожников. Поэтому местом ночевки был выбран низ ущелья с видом на белоснежный пик Каракол, пик Оюнтер и пик Тухачевского. На утро нас встретил дождь, мы в спешке собрали вещи и поехали в сторону поселка Джеты-Огуз, оттуда — в ущелье, знаменитое семью скалами-быками и одним каменным разбитым сердцем.

Когда мы поднялись на обзорную площадку, перед нами открылась удивительная панорама из оранжевых скал и гор, усыпанных елями. Если немного прогуляться вглубь ущелья, то вы наткнетесь на пещеру длиной примерно в 30 метров. Также Джеты-Огуз привлекателен для туристов живописными жайляу, на которых местные жители пасут скот, а туристы живут в юртах, погружаясь в атмосферу жизни горных кочевников. Интересно, что хвойный лес на жайляу искусственно высажен человеком. В ущелье находится высокогорный водопад высотой в 24 метра — Девичьи слезы, который стоит посетить. Если двигаться вдоль ущелья, вам откроется панорамный вид на снежные пики, в числе которых — гора имени Ельцина.

Следующая локация — ущелье Барскоон, известное своим высокогорным плато, водопадами и золотодобывающим заводом. Поднявшись на высоту 3800 метров над уровнем моря, мы подумали, что очутились в Новой Зеландии или Исландии — настолько нетипичные пейзажи здесь открываются. Снежные верхушки пиков находятся на расстоянии вытянутой руки, а белоснежные облака неторопливо проплывают над тобой на фоне синего неба. Хоть нам и хотелось разбить лагерь и остаться ночевать, однако ночью здесь довольно холодно, можно замерзнуть.

Во время экспедиции посещали не только ущелья, но и дикие пляжи Иссык-Куля. Южный берег нам понравился больше, вода прозрачная, а пляжи покрыты галькой, изредка песком.

Рак на Горе желает всей команде легкой дороги и новых пейзажей! Мы обязательно расскажем о второй части экспедиции, следите за нами в социальных сетях: здесь и здесь.