Личный опыт: оффроуд-путешествие с ребенком

Поговорили с семейной парой из Алматы о том, каково это — ходить в походы и путешествовать на машине с ребенком.

текст: Александра Гузева | 19 сентября 2019 11:20
фотографии: Толкынай (Тото) Картабаева

Отец семейства — Дулат, backend-разработчик в IT-компании, увлекается видеосъемкой.

Мать — Тото, project-менеджер IT, увлекается фотографией.

Дочь — девятимесячная любительница приключений.

“Нас объединила любовь к горам, фотографии, поездкам по грунтовке и душевным беседам у костра, наблюдая за Млечным Путем, который в городе никогда не видно”.

Рассказывает Тото.

С чего все начиналось

Еще до встречи с Дулатом мы много путешествовали: отправлялись в евротур дикарем, а Дулат и вовсе организовал экспедицию по направлению Алтай – Байкал - Монголия и даже побывал в пустыне Гоби. Когда мы только познакомились с мужем, узнали, что одинаково любим писателя Джека Керуака, и среди его трудов фаворитом является книга “В дороге”. После прочтения книги в нас проснулась и укрепилась любовь к путешествиям, а теперь это и вовсе наша жизнь. У мужа знакомство с горами началось с пика Титова в 2012 году, а в 2016-м к нему присоединилась и я. Перед тем, как заключить брак, мы пообещали себе, что не утонем в бытовухе и будем в постоянном поиске приключений и безумств под небесами. Так и живем по сей день, но теперь наши приключения разделяет дочка. Впервые ребенка мы взяли с собой, когда ей было 4 месяца, в феврале в поход на Чимбулачку. Дочка спала весь день.

Перед тем как выехать куда-то, стараемся писать всем знакомым и незнакомым и предлагаем оффроудить вместе. Зачастую выезжаем на нескольких внедорожниках, компанией человек 10. Как-то мы выехали на три дня на одной машине всемером и еще подобрали по пути с Чарынского каньона восьмым путника из Башкирии (г. Уфа), теперь это наш хороший друг. Если в пеший поход, то у нас целая команда семейных пар с грудничками.

Полным составом мы уже успели побывать на Бутаковском водопаде, пике Фурманова, часто выезжаем на кемпинг на Или.

Последняя поездка была на машине по Кыргызстану: высокогорное озеро Тянь-Шаня Сон-Куль (3016 м) — перевал Кара-Кече — ущелье Барскоон — Плато (4086 м), где добывают золото (4086 м) — южное побережье Иссык-Куля.

Трудности путешествия с ребенком

Отправляясь в самый первый поход на Чимбулачку, как матери мне было страшно. За окном зима, и я боялась, что ребенок попросту простынет. Супруг довольно бесстрашный человек и более легко относится ко всему, именно он уговорил меня попробовать. Сегодня я уже понимаю, что чем младше дети, тем легче, но вначале было много трудностей: помимо себя и рюкзака, несешь коляску в горы. В оффроуд-поездках необходимо постоянно следить, чтобы малыш никуда не уполз, не упал в реку или не подобрался слишком близко к обрыву. Плюс, ребенок обычно все тащит в рот — листья, землю, траву. Поэтому обычно один родитель занимается бытом, ставит палатку, готовит еду, а второй непрерывно следит за малышом. Из-за такого распределения обязанностей необходимо при планировании поездки закладывать больше времени на установку лагеря, чтобы успевать все сделать до заката.

Сбор вещей в поездку на природу с ребенком

Когда мы стали путешествовать втроем, у нас появилась специальная аптечка — коробка от дрона, набитая впритык лекарствами. Раньше мы могли взять с собой максимум аспирин и крем с защитой SPF, теперь у нас средства на все случаи жизни. Прибавилось и теплой одежды, в багажнике организовали отдельные контейнеры для сортировки: в одном — продукты питания, в другом — посуда, в третьем — спальники и сумка с вещами дочки, и в отдельном контейнере наши вещи.

С ребенком ты не можешь позволить себе беспорядок, так как в любой момент может возникнуть необходимость переодеть или покормить дитя.

Развлечение для ребенка в поездке

В салоне машины есть сумка с игрушками — спасает первые 40 минут, максимум час. Потом начинаешь показывать все, что попадает в поле зрения, комментируешь меняющиеся пейзажи за окном, и вот так ребенок наиграется, наслушается и засыпает. В основном, когда приезжаем к месту назначения, дочка спит. Во время хайкинга такая же история, только место для сна — эргорюкзак, а не салон автомобиля.

К сожалению, в интернете очень мало информации об оффроуд-поездках с детьми на русском языке, поэтому за личным опытом путешественников приходилось отправляться “за рубеж”.

Расписание поездки, быт и безопасность

Обычно выезжаем на все выходные — два дня и одна ночь. Если находимся в отпуске, то уезжаем минимум на неделю. Все как у всех: рано утром сбегаем из города, к обеду уже на месте и начинаем ставить лагерь, готовить, отправляемся на хайкинг до заката солнца. Вечером костер и душевные разговоры.

Основная задача нашей дочки — как можно дольше сидеть в коляске и не капризничать, так как ей всего 9 месяцев, ребенок пока не ходит, а оставлять ползать опасно. С сидячей работой дочка справляется отлично, ей интересно все, что происходит вокруг, и она внимательно наблюдает за происходящим.

В оффроуд-поездках сильно трясет в машине, поэтому стоит обзавестись автокреслом. Например, у нас модель CBX by Cybex. В походы ходим с эргорюкзаком Ergobaby.

Несмотря на возраст, малышу полезно посмотреть на мир за пределами квартиры и детской площадки, научиться адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, потрогать траву, землю, песок и увидеть природу во всем ее бесконечном многообразии, которое не даст даже огромный магазин игрушек.

Рак на Горе желает вам больше путешествий, а вдохновляться и наблюдать за приключениями семьи можно в Инстаграм ребят. Ссылку оставляем здесь.