Немецкая военная техника положила начало выпуску легендарного “Урала”. Первый мотоцикл этого типа в СССР был собран в предвоенные годы на Ирбитском мотоциклетном заводе. Советский тяжелый красавец популярен до сих пор, несмотря на то, что с тех пор прошло несколько эпох, а машина претерпела множество изменений. “Урал” фактически не менялся снаружи, во многом благодаря высокому спросу, однако это далеко не все сюрпризы мотоцикла.
В СССР “Урал” был доступной техникой, его часто можно было встретить в колхозах, поскольку комплекция позволяла с легкостью преодолевать бездорожье. После развала Союза и потери последовательности сборки агрегата в новые модели начали включаться импортные запчасти. Такой подход практикуется и по сей день. Кстати, именно этим фактором и оправдывается высокая стоимость современных моделей “Урала” на территории стран СНГ.
Мотоцикл не так популярен в наши дни, его практически не встретишь на дорогах, однако за рубежом он получил широкое распространение, а производители все больше и больше заинтересованы в совершенствовании “Урала”.
Сегодня основным рынком сбыта моделей “Урала” являются страны ЕС и США. Чаще всего такие мотоциклы выпускаются с коляской, на трех колесах и, конечно, с запаской на багажнике. “Урал” любят рыбаки, охотники, байкеры и просто любители приключений. Три колеса позволяют мотоциклу быть более устойчивым на бездорожье и спокойно проходить километр за километром. Многие современные модели устроены так, что их можно модернизировать и улучшать самостоятельно, просто заказав новые детали для двигателя или его замену.
Помимо колясочных вариантов, есть и двухколесные модели, которые также успели полюбиться потребителям. Двухколесники могут быть предназначены как для гонок, так и для дальних путешествий по шоссе. Большое внимание уделяется внешнему виду. В большинстве случаев при создании дизайна учитываются внешние особенности старой техники. Например, модель “Соло”, созданная на основе ИМЗ-8.103-10, специально стилизована под мотоциклы середины ХХ века. Со стороны кажется, что это раритетная махина, но мы-то с вами знаем, что она оснащена современным оборудованием, которое легче, прочнее и удобнее старой версии.
Современные мотоциклы ИМЗ и те, что собраны еще в конце прошлого века, просты и понятны, конструкция устроена так, что даже если вы обладаете минимальными инженерными навыками, сможете самостоятельно усовершенствовать железного коня. В этом сказывается и любовь аутдорщиков к “Уралу”: находясь вдали от цивилизации, достаточно иметь базовый набор инструментов, чтобы устранить поломку. Запчасти и комплектующие сегодня можно найти проще и дешевле. Неприхотливость — основной плюс мотоцикла.
Конечно, “Урал” не всякий крутой склон выдержит, но разработчики думают и об этом. В современной сборке модели оснащаются более мощными колесами, усиленной подвеской, при этом вес мотоцикла с каждым разом уменьшается.
Сегодня можно приобрести мотоциклы из ограниченной серии, где все подобрано на вкус и цвет: хотите дрон вместе со средством передвижения, который легко помещается в отсек на носу у мотоцикла? Легко. Так штурман-пассажир сможет "вылетать" на разведку дороги. Хотите резать колесами лед, как масло? Это тоже не проблема, вот вам в помощь Ural Baikal LE.
В среднем, “Урал” с коляской в сухом состоянии (без пассажиров и контакта с водой) может весить от 250 кг, но масса всегда сугубо индивидуальна и зависит от модели. В современных моделях “Урала” немного электроники, некоторые тяжелые металлические детали заменены на прочный легкий пластик. Несмотря на грузный вес, “Урал” может развивать среднюю скорость 100 км/ч и выше. Спросом на рынке пользуются либо раритетные модели, созданные еще до развала СССР, либо мотоциклы, собранные в 2010-м и позднее. Последние отличаются прочностью, дизайном и относительной легкостью в обслуживании и в управлении.
Рак на Горе знает сокровенные желания аутдорщиков. Если вам интересно почитать про другие средства передвижения для путешествий, то советуем изучить материал про настоящий дом на колесах.